Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Хозяйствующий субъект, осуществляющий на рынке свою деятельность, часто испытывает недостаток в дополнительных финансовых средствах для реализации своих производственных планов.
Таким образом, взаимоотношения кредитной организации и предприятия основаны на расчетно-кассовом обслуживании, осуществлении безналичных расчетов с контрагентами, оказании кредитных услуг компании. От выбора обслуживающего банка зависит рентабельность и успешность предприятия. В этом состоит риск взаимоотношений банка и предприятия.
Актуальность данной темы заключается в том, что именно от качества банковского обслуживания часто зависит получение большей прибыли банком, а компании получают выгоду от взаимного сотрудничества и построение доверительных отношений.
Цель данного исследования основана на изучении процессов банковского обслуживания юридических лиц.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
Рассмотреть принципы банковского обслуживания
Изучить правовое регулирование
Проанализировать основные направления банковского обслуживания
Рассмотреть основы банковского обслуживания в ПАО «Сбербанк»
Исследовать основные проблемы, возникающие в отношениях банка со своими клиентами
Разработать мероприятия по совершенствованию механизма банковского обслуживания.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Для раскрытия данной темы были использованы нормативно-правовые акты в части банковской деятельности в России, исследования современных специалистов в области сотрудничества банков с предприятиями, аналитика и отчетность банка.
1.Теоретические аспекты банковского обслуживания
1.1.Банковское обслуживание: цели и задачи
Банковское дело как услуга - это модель, которая позволяет компаниям предлагать финансовые продукты и услуги своим клиентам, сотрудничая с лицензированным банком. Использование этой стратегии дает небанковским предприятиям возможность включать цифровые банковские услуги непосредственно в свои собственные продукты [11, c.204].
Финансовые учреждения (включая банки и кредитные союзы) могут отличаться по типу и количеству услуг, которые они предоставляют клиентам, но многие из их “основных” услуг одинаковы.
Наиболее часто предоставляемые услуги включают различные текущие счета, сберегательные счета, депозитные сертификаты и кредиты, включая автокредиты и ипотеку на жилье. Дополнительные услуги могут включать в себя сейфы и услуги, связанные с инвестициями.
Качество обслуживания клиентов является ключевым конкурентным отличием не только в сфере финансовых услуг, но и во всех отраслях. 84% компаний, которые сосредоточены на улучшении клиентского опыта, сообщают об увеличении выручки; еще 92% сообщают о повышении лояльности клиентов. Компании, которые уделяют приоритетное внимание клиентскому опыту, добиваются увеличения вовлеченности сотрудников в среднем на 20% [16, c.87].
В современном мире, основанном на технологиях, у банков и кредитных союзов нет недостатка в возможностях внедрять инновации и улучшать качество обслуживания клиентов, начиная с обслуживания клиентов. Обслуживание клиентов является жизненно важным компонентом качественного обслуживания клиентов, поскольку оно напрямую влияет на то, как клиенты взаимодействуют с организацией. Сбои в обслуживании клиентов, такие как неприятное взаимодействие с представителем службы поддержки в режиме реального времени или неспособность удовлетворить насущную потребность клиента, могут легко стать черной меткой на впечатлении клиента о банке и испортить весь клиентский опыт. С этой целью крайне важно, чтобы не только искали способы улучшить обслуживание клиентов в банках, но и полностью превзошли ожидания клиентов в области обслуживания.
Рассмотрим основные задачи банковского обслуживания.
1.Повышение финансовой грамотности клиентов
Финансово грамотные клиенты более прибыльны, потому что “они ориентированы на кредиты и чаще используют депозитные продукты”. Тем не менее, большинство переоценивают свою финансовую грамотность и знают на удивление мало финансовых литературных ресурсов, что означает, что банки находятся в идеальном положении, чтобы вмешаться и обучить клиентов финансовой грамотности и извлечь выгоду из усиления покровительства в процессе.
Существует множество способов структурировать программу финансовой грамотности, от онлайн-образовательных материалов, доступных через мобильное банковское приложение (подробнее о мобильных банковских приложениях позже), до собственных финансовых консультантов, которые могут помочь клиентам в различных сценариях, таких как покупка их первого дома или накопление на пенсию, в филиалах. Местные банки и кредитные союзы добились большого успеха, проводя образовательные семинары и ярмарки, участвуя в работе с населением и сотрудничая с местными школами и колледжами в разработке учебной программы по финансовой грамотности для классных комнат. Этот последний пункт не только дает возможность молодому поколению принимать более разумные финансовые решения, но и дает дополнительное преимущество, позволяя банкам взаимодействовать с потенциальными будущими клиентами. Даже в нашем обществе, основанном на технологиях, клиенты по-прежнему ценят личное взаимодействие, поэтому крайне важно использовать любую возможность для взаимодействия с клиентами по человеческим каналам.
Разработка программы финансовой грамотности - отличный способ улучшить обслуживание клиентов в банках. Американская ассоциация банкиров и Национальный совет финансовых педагогов предоставляют отличные руководства, которые помогут начать работу. Если разработка собственной программы кажется слишком сложной задачей, есть множество уже существующих программ, которые нельзя порекомендовать клиентам.
2. Быть надежным консультантом для клиентов
Экономический спад, возможно, заставил некоторых клиентов малого бизнеса более настороженно относиться к банкам — в конце концов, малые предприятия ощутили последствия рецессии сильнее, чем крупные фирмы. Те малые предприятия, которые смогли пережить финансовый кризис, все еще страдают от увольнений сотрудников, сокращения расходов и срыва планов по расширению. Объем выданных кредитов малому бизнесу сократился более чем наполовину во время кризиса, а после кризиса наблюдалось лишь очень ограниченное восстановление, в результате чего объем выданных кредитов малому бизнесу снизился на 40 процентов по сравнению с докризисным уровнем.
Способ взаимодействия малого бизнеса с банками существенно изменился. Прошли те времена, когда владелец малого бизнеса уверенно шел в свой местный банк в поисках кредита; современный владелец малого бизнеса более сообразителен, знает, что он должен быть разборчивым.
Чтобы заслужить доверие и лояльность владельцев бизнеса, банк должен превратиться из кредитора в финансового консультанта, предлагая комплексные услуги, призванные помочь малому бизнесу расти.
Цель состоит в том, чтобы сотрудничать с малым бизнесом таким образом, чтобы были не просто кредитором, а надежным консультантом, который играет ключевую роль в их долгосрочном росте. Также крайне важно, чтобы банки продолжали углублять существующие отношения с бизнесом, чтобы защитить этот сегмент от перехода к финтеху и другим цифровым конкурентам. Чтобы сделать это, нужно будет рассмотреть, как должны измениться банковские взаимодействия бизнеса, чтобы в полной мере использовать возможности новых технологий.
3. Разработка и предоставление индивидуальных продуктов
Одна вещь, которую фирмы делают исключительно хорошо — что должно побудить банки и кредитные союзы обратить на это внимание, - это использование контекстуальных данных. Контекстуальные данные относятся к любой информации, которая обеспечивает ценный контекст для человека или события. Контекстуальные данные могут быть использованы для выявления поведенческих паттернов и причинно-следственных связей, которые банки затем могут использовать для информирования и обогащения клиентского опыта. Фактически, контекстуальные данные могут быть использованы для улучшения обслуживания клиентов в банковской отрасли, позволяя финансовым учреждениям разрабатывать индивидуальные продукты и услуги, адаптированные к потребностям каждого отдельного клиента [10, c.71].
4. Создание многоканального клиентского опыта
Хотя было бы легко предположить, что, учитывая, насколько люди привязаны к своим мобильным устройствам, банковское дело находится на пути к тому, чтобы стать полностью цифровым, но цифры говорят об обратном. По данным агентства Reuters, 60% по-прежнему предпочли бы открыть новый расчетный счет в отделении банка, а не через цифровые каналы; возможно, еще более обнадеживающим является то, что 86% потребителей намерены посещать физические отделения в будущем и желают личного общения с людьми. 60% предпочитают открывать новый расчетный счет в отделении банка, а 86% потребителей намерены в будущем посещать физические отделения. Это, конечно, не означает, что банкам следует уделять приоритетное внимание улучшению расположения филиалов, а не разработке цифровой стратегии, скорее, жизненно важно
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Федеральный Закон РФ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 г.
2. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
3. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ предприятия. – М.: Экономика, 2017. – 384 с.
4. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск, 2019. – 412 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2018. – 512 с.
6. Афанасьева В.Я. Теория менеджмента. – М.: Юрайт, 2018. – 346 с.
7. Белоглазова Б.Н. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 448 с.
8. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
9. Веснин В.Р. Теория организации. – СПб: Проспект, 2016. – 303 с.
10. Грибов В.Д. Экономика организации. – М.: Кнорус, 2019. – 335 с.
11. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. – СПб.: СПбГУЭФ, 2018. – 518 с.
12. Деньги. Кредит. Банки / под ред. Ровенского Ю.А. – М.: ООО «Оригинал-макет», 2016. - с. 320.
13. Куницина Н.Н., Бондаренко В.А. Повышение эффективности управления системой коммерческих банков в условиях макроэкономической нестабильности // Финансы и кредит. - 2019. - № 22. - С. 2–12
14. Осипова К. А. Статистический анализ уровня прибыли кредитных организаций РФ [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 60-62.
15. Поздышев В.А. Банковское регулирование в 2016-2017 гг.// Деньги и кредит. - №1. – 2017. – с.9-17
16. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.finman.ru
17. Журнал «Финансовый вестник» [Электронный ресурс]. Режим доступа finance-journal.ru
18. Анализ банков [Электронный ресурс]. Режим доступа https://risk-monitoring.ru/
19. Информационный банковский портал [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.banki.ru/
20. Риск-менеджмент [Электронный ресурс]. Режим доступа https://electives.hse.ru/data/2015/09/30/1074423872/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D1%80%20%D0%91%D0%9F%D0%94%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%2011.pdf